Немного о тантамаресках. Как правильно (часть 2)

Закрыть

Итак, вам привезли тантамареску, сделанную из правильных материалов согласно всем рекомендациям ветеранов индустрии (смотри пост «Немного о тантамаресках. Как правильно. Часть 1»). Она стоит в аперитивной зоне праздника, публика с удовольствием примеряется к отверстиям, все ждут профессиональных действий фотографа. Остается вопрос, как ее правильно снять, а это, как выясняется, не такой уж банальный вопрос.  

Сегодня поговорим о том, как снимать тантамарески. Этот материал будет интересен скорее практикующим новичкам фотографии, штурмующим рынок событийных фотоуслуг.

То, что не все так уж просто, видно сразу, достаточно посмотреть на разочарованные лица гостей, которые пытаются сфотографировать коллег на свои мобильные устройства. Главная проблема при съемке тантамаресок (как и хардпостеров, и прессволлов) – блики. Неприятные «вылетевшие» области из-за света, отраженного от поверхности фотостенда. Если, используя любую камеру с накамерным светом (в том числе встроенную в телефон), встать фронтально к тантамареске по центру и направить оптическую линию перпендикулярно к  плоскости полотна (что кажется абсолютно оправданным для минимизации перспективных искажений), то блик от вспышки съест почти все полезное изображение. Остается снимок головы в окружении ореола бликующей поверхности. Смысл тантамарески теряется. Что делать?

Выходов может быть несколько.

  1. Отказаться от вспышки совсем. Современная техника позволяет получать относительно качественные снимки при низкой освещенности. Но в большинстве случаев фотографу нужно будет или «вытягивать» естественные тени от общего света в съемочном пространстве, или работать с бликами от его источников (люстры, бра, софиты). Вероятность того, что в зоне съемке фотографу будет обеспечен мягкий рассеянный свет, близка к нулю. А поставить огромный софтбокс, обеспечивающий такую картинку, чаще всего не дают возможности помещения  (мало места) или бюджет съемки.
  2. Можно снимать с одним источником света, в том числе и с накамерным, если встать в сторону от центра тантамарески и снимать из под вспышки под углом менее 90 градусов к плоскости тантамарески (Рис.1). Чем шире тантамареска, тем дальше фотографу придется «сбегать» от блика вбок от модели. Известный минус этого метода – серьезные перспективные искажения. Их, конечно, можно нивелировать путем нескольких итераций в фотошопе, но в целом этот способ, как говорится, не без изъяна.
  3. Путем проб и ошибок мы сами остановились на световой схеме с двумя приборами, которые устанавливаются с обеих сторон от тантамарески под достаточно острым углом (см. Рис.2). Снятое таким способом изображение по совокупности факторов получается наиболее удовлетворительным, хотя и к нему можно при желании придраться.

Естественно, мы настоятельно рекомендуем при съемке потока людей на тантамареске работать со штатива, чтобы зафиксировать , во-первых, идеальное взаимное расположение снимаемой плоскости, выстроенного света  и камеры, а во вторых, высоту камеры от пола для минимизации перспективных искажений, которые особенно остро проявляются при съемке таких прямоугольных объектов, как полотно тантамарески.