Немного о тантамаресках. Как правильно (часть1).

Закрыть

Поговорим сегодня о тантамаресках. Несмотря на бурное развитие индустрии праздников принципиально новых находок в части развлечения публики появляется немного. При дефиците новых идей старые обретают актуальность, и это абсолютно справедливо в отношении аттракциона с таким труднопроизносимым названием, как тантамареска. Фотостенд с отверстиями для головы (а иногда и для рук) позволяет поместить модель в совершенно неожиданную мизансцену и получить яркую и, чаще всего, комичную картинку.

Конечно, с фотошопом можно сколлажировать такую картинку без реальных декораций, но у тантамарески есть ряд несомненных преимуществ:

  1. Тантамареска является полноценной декорацией, которая дополняет тематическое украшение площадки мероприятия.
  2. Для того, чтобы тантамареска «заработала», совсем не обязательно в комплект к ней заказывать на праздник выездную фотостудию с моментальной печатью фотографий. Аттракцион, по опыту, успешно осваивают в самостоятельном режиме все, кого фотокамеры встроены в мобильные телефоны, а это 90% публики.
  3. Если же стоит задача на месте раздавать гостям готовые фотографии, и приглашается профессиональная выездная фотостудия, то ее производительность за вечер ограничена только скоростью работы принтера, т.е до 400 фотографий 10х15 см за 6 часов, в то время как без тантамарески при съемке на хромакее и получении таких же картинок средствами фотомонтажа производительность упирается в скорость работы дизайнера и редко достигает 200 фотографий за 6 часов даже при очень интенсивном труде.

Короче говоря, творчески подходя к использованию инструмента, можно подарить своим гостям много приятных минут. Но в любом деле есть свои секреты, а при работе с тантамареской нужно качественно решить две задачи: 1). Правильно разработать макет; 2). Грамотно построить световую схему при фотосъемке, иначе вместо радости вы подарите публике разочарование.

тантамарески

Тантамарески: технические ньюансы

Поговорим сегодня о макете тантамарески, сосредоточившись на технических аспектах, оставив в стороне вопрос сюжета.

1. Размер и пропорции. Имеет смысл делать полотно  в пропорциях фотоснимка, а это 2 к 3. Зачем печатать тот кусок декорации, который не войдет в итоговую картинку, или, наоборот, делать какой-нибудь квадратный макет, для полноценного отображения которого фотографу приходится захватывать не связанный с тантамареской фон вокруг нее. Т.о., если брать вертикально ориентированный стенд высотой, например, 2 м, то его ширина должна составить примерно 133 см. В этом случае в фотоснимок влезет вся тантамареска и ничего кроме нее.

2. Отверстия для головы. К удивлению, в этой части у неспециалистов бывает больше всего проколов. Казалось бы, что проще – возьми рулетку и измерь себе лицо. В общем, эмпирическим путем мы пришли к размеру отверстий в виде овалов 16х25 см. Конечно, головы у всех разные, но указанный размер лежит где-то посредине статистического ряда.

3. Высота отверстий от уровня пола. Если кто-то из гостей не сможет воспользоваться аттракционом в силу не самого высокого роста, это будет для него обидно и унизительно. Тема с подставками и возвышениями за полотном непрактична и небезопасна. Поэтому на взрослых мероприятиях отверстия делают не выше 160 см (в верхней точке овала) от уровня пола, а на детских – по росту самого меньшего из гостей.

4. Конструктив каркаса. Часто макет и каркас разрабатывают разные специалисты. Между ними нужна хотя бы минимальная коммуникация, чтобы элементы конструктива, спрятанные за полотном, не располагались на месте отверстий для головы. В отличие от прессволла, где непосредственного контакта модели с конструкцией не происходит, тантамареска постоянно подвергается физическому давлению модели. Поэтому для безопасности каркас  усиливают распорками или дугами, усиливающими жесткость сочленения вертикальной и горизонтальной плоскостей конструкции.

5. Материал для полотна. Конечно, дешевле всего напечатать тантамареску на баннерной ткани и натянуть на каркас. Такое решение не только недорого в производстве, но и удобно в транспортировке, тантамареску в разобранном виде можно перевезти в обычном легковом автомобиле. Однако у него есть мощный минус. При съемке, особенно к концу праздника, «модель» часто пытается чуть ли не вылезти в отверстие для головы, ткань натягивается и образует складки, а складки – это блики, даже при самом мастерски выставленном свете. Они съедают часть изображения и портят картинку в общем. Однозначно лучше печатать изображение на пластике 3 или 5 мм толщиной. Складок не образуется, края отверстия для головы не растягиваются,тантамареска на пластике - гарантия хорошего изображения при профессиональной работе фотографа. Но для перевозки пластикового полотна придется заказывать транпорт повместительнее, да и в производстве оно чуть дороже. Одним словом, решать вам – за копейку канарейку или за рупь журавля.

О том, как правильно снимать тантамареску, чтобы избежать бликов и деформации – в следующих постах.