Правила макетирования пресс-воллов

Закрыть

Поскольку Патибаннер занимается прессволлами очень давно и наш дизайнеры смакетировали не одну сотню таких изделий, есть потребность резюмировать наш скромный опыт и помочь тем, кто не знает стандартов жанра.

 

Итак, пресс-волл (или брэнд волл, или лого-волл) – это задник для фото- или видесъемки или для пресс-события с логотипами спонсора или заказчика мероприятия. После съемки фото/видеоматериал попадает во внешние или внутренние медиа, аудитория которых в нужный раз увидит нужный логотип в правильном контексте. Как разработать макет баннера, чтобы он соответствовал этим целям?

 

1.       Высота баннера. Если мы планируем снимать на фоне нашего прессволла стоящих людей, высота его полотна должна быть не ниже 220 см. В ином случае  верхний срез прессволла с элементами конструктива в объективе камеры наползает на голову моделей ростом выше 185 см, а таких людей, как мы знаем, немало. Нередко мы сталкивались со случаями, когда на фотосъемку заказчик привозил свой прессволл высотой 2 м. Приходилось организовывать подставку для баннера снизу или ограничиваться съемкой, например, сидящих моделей. И то и другое «детский сад», которого можно избежать.

2.       Ширина баннера. Обычные пропорции сторон фотографии – 2/3. Если планируется сдать фото на пресс волле в полный рост ( а на медийных мероприятиях с участием селебритис в расфуфыренных платьях это стандарт), нужно, чтобы минимальная ширина задника была 150 см, в ином случае в снимок попадет пространство не закрытое баннером. Если в тз стоит съемка большой группы в полный рост (довольно редкое тз), то снимок будет уже горизонтальной ориентации и минимальную ширину баннера придется ограничить уже 330 см.  По нашей практике размер 300 х 220 см самый ходовой – позволяет снимать в полный рост пару и по бедра группу в пределах 10 человек.

3.       Размеры логотипов и их взаимное расположение также диктуются уже упомянутыми утилитарными соображениями. Если, например, снимают модель на прессволле, надо, чтобы при вертикальном кадрировании на любом куске фона размером 70х100 см хотя бы один логотип был виден полностью, не отрезался краями фото и не заслонялся самой моделью. Таким образом,  максимальная ширина логотипа не должна превышать 30-35 см, а сами логотипы размещают, как бы раскидывают  в шахматном порядке, чтобы они с большей вероятностью выглянули из-за вертикально-ориентированного объекта (фигура модели).

4.       Если спонсоров/логотипов больше одного, задача остается прежней – на каждом куске прессволла 100х70 см должен быть хотя бы один логотип одного вида. Понятно, что это должно сказаться и на размерах логотипов (в сторону уменьшения) и на законах их взаимного расположения. Ниже приведен пример неудачного прессволла, красным выделен огромный кусок пространства, где нет ни одного лого Комсомольской правды.

Нужно признать, что у данной конкретной задачи вообще нет изящного решения, поскольку 8 видов логотипов – это перебор. Для повышения вероятности попадания лого в кадр их выстраивают ступеньками – одна лестница из логотипов над другой. Собственно, на западе прессволл так и называют – step and repeat banner. Только не забывайте, что ступеньки должны быть восходящими слева направо, иначе подсознательно считывается настроение регресса и упадка. Психология!

5.       Логотипы должны быть выровнены между собой по вертикальным и горизонтальным осям, а при использовании двух и более видов лого их размеры должны быть  примерно одинаковыми. Понятно, что нет одинаковых логотипов, у всех разный дизайн и пропорции, поэтому  равновесия достигают внешними интервалами между ними. Штабная культура, одним словом. На примере неудачного баннера выше легко оценить отсутствие этой самой культуры, отследив диагональные линии логотипов одного типа, а точнее, их отсутствие.